ФСБ отклонила все предложения по определению «шпионской техники»
ФСБ не устроило ни одно из предложенных участниками рынка определений термина «специальные средства для негласного получения информации».
Федеральная служба безопасности РФ не приняла ни одно из предложений от участников рынка по уточнению термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» (СТС). Напомним, прошлым летом ФСБ заявила о намерении уточнить определение термина СТС после резонансного случая с курганским фермером, купившим для своей коровы китайский GPS-трекер со встроенным микрофоном. Против фермера было возбуждено уголовное дело по статье 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), а когда оно было предано широкой огласке, Генпрокуратура сообщила о намерении проверить все подобные дела на предмет «перегибов».
С помощью точного определения термина СТС шпионское оборудование можно будет отделить от бытовой техники потребительского класса, считают специалисты. К примеру, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила определить термин СТС лишь в отношении устройств, которым «придан внешний вид изделий, предназначенных для выполнения функций, не связанных с получением информации», сообщает «КоммерсантЪ».
ФСБ предложение РАТЭК не устроило. По мнению спецслужбы, такая формулировка необоснованно сужает область современных устройств с функциями негласного получения информации. «Гипотетическая возможность применения бытовых устройств в целях негласного съема информации не обеспечена целенаправленно реализованными в этих устройствах специальными техническими решениями», — считает ФСБ.