Facebook пометил российских пользователей как «заинтересованных в измене»
В общей сложности рекламные инструменты Facebook пометили 65 тыс. россиян.
Рекламные инструменты Facebook с помощью алгоритма пометили 65 тыс. россиян, как «заинтересованных в измене», сообщило издание The Guardian. По словам представителей Facebook, данная пометка идентифицирует только историческую измену. «Измена была включена как категория, учитывая ее историческое значение. Поскольку это незаконная деятельность, она была удалена из категории интересов», — отметили они.
Facebook напрямую не раскрывает интересы пользователей третьим сторонам, однако рекламодатели могут легко их выявить, используя соответствующие инструменты. Например, можно запускать рекламный таргетинг исключительно для пользователей, проживающих в России, и помеченных как заинтересованных в измене, а затем записывать IP-адреса людей, нажавших на рекламу.
«Официально интернет не подвергается цензуре в России. Однако данные методы значительно облегчают государственным органам работу по отслеживанию потенциальных предателей», — отметил преподаватель политологии в Университете Орхуса Метте Скак (Mette Skak).
«Когда мы выявляем неправильное использование наших рекламных продуктов, мы принимаем меры. В зависимости от нарушения мы можем удалить объявление, заблокировать учетную запись или даже сообщить о рекламодателе в правоохранительные органы», — заявили в Facebook.