Из-за ошибки в Adobe Premiere Pro пользователь лишился тысяч ценных файлов
Из-за потери ценных материалов пользователь подал на компанию в суд.
Американец подал в суд на компанию Adobe после того, как приложение для видеомонтажа Premiere Pro несанкционированно удалило его ценный видеоматериал. В среду, 7 ноября, фотограф и видеооператор Дэвид Кит Купер (David Keith Cooper) подал иск от своего лица, а также от лица всех пользователей Premiere Pro 11.1.0, лишившихся своих файлов по вине приложения. Согласно исковому заявлению , Premiere Pro удалило важные файлы проекта после того, как Купер нажал на Clean Cache.
По словам истца, в 2013 году он приобрел подписку на Premiere Pro Creative Cloud за $50 в месяц, а в апреле 2017 года обновился до Premiere Pro 2017 (версия 11.1.0). Приложение сохраняло кэш файлов на диске компьютера, и в какой-то момент Купер решил освободить место, указав для сохранения кэшированных материалов директорию Videos на внешнем накопителе. В этой же директории хранились файлы, используемые фотографом для работы.
Когда Купер решил почистить кэш и нажал на Clean Cache, вместо того, чтобы удалить папку Media Cache в директории Videos, приложение удалило в этой директории все файлы, которые не открывались в течение последних 90 дней.
В результате фотограф лишился более 500 часов видео, порядка 100 тыс. индивидуальных видеороликов и проделанной работы на $250 тыс. В течение трех дней ему пришлось попотеть над восстановлением утраченных файлов с помощью специальных инструментов.
Позднее в сопроводительной записке к обновлению Premiere Pro 11.1.1 компания сообщила о вышеупомянутой ошибке, уточнив, что проблема с удалением кэша была исправлена. «С выходом 11.1.1 удаляться будут только файлы в папке Media Cache. Находящиеся рядом файлы удаляться больше не будут», — говорится в сопроводительной записке.