Вымогатели атакуют российский бизнес от имени Metro и “Магнита”
Неизвестные атаковали более 50 крупных российских компаний.
Эксперты в области кибербезопасности зафиксировали массовую кибертаку, направленную на российские предприятия. Уникальность данной кампании заключается в использовании устройств из сферы “Интернета вещей”, в частности маршрутизаторов, для фишинговой рассылки и маскировка под известные бренды (“Ашан”, “Магнит”, “Славнефть”, “Дикси”, Metro Cash & Carry, Philip Morris, ГК “ПИК” и пр.). Это первая атака подобного рода, зафиксированная в РФ. По данным РБК, неизвестные атаковали более 50 крупных российских компаний. Атаки стартовали еще в ноябре 2018 года, основной их пик пришелся на февраль 2019 года. В рамках кампании злоумышленники рассылают фишинговые письма якобы от имени известных брендов – “Ашана”, “Магнита”, банков “Бинбанк”, “Открытие” и пр.
“Естественно, все эти компании никакого отношения не имеют к рассылке”, — отмечают эксперты.
С помощью фишинговых писем злоумышленники пытаются заразить инфраструктуру компаний шифровальщиком Shade/Troldesh, предназначенным для шифрования файлов на устройстве пользователя. За восстановление информации вымогатели требуют выкуп. Эксперты не раскрыли названия атакованных предприятий и размер нанесенного киберпреступниками ущерба.
Особенность новой волны атак — использование “умных” устройств, например, маршрутизаторов, расположенных в странах Азии, Латинской Америки, Европы, в том числе и в России, отмечают специалисты “Ростелеком-Solar”. По их словам, отследить взломанное сетевое устройство значительно сложнее, чем сервер. К тому же, атаки с применением IoT-устройств менее трудозатратны и более безопасны для злоумышленников. Для фишинговых атак подойдет любое устройство, способное делать рассылку электронной почты, например, модемы, маршрутизаторы, сетевые хранилища, экосистемы “умных” домов и прочие гаджеты, отметили специалисты.