Эксперты подсчитали, во сколько компаниям обходится обеспечение ИБ
Большой бюджет не всегда гарантирует высокий уровень защищенности.
Обеспечение кибербезопасности обходится компаниям в $2,3 тыс. в год за одного сотрудника. Такие данные приводятся в отчете специалистов Deloitte и Центра информационного обмена и анализа финансовых служб (Financial Services Information Sharing and Analysis Center, FS-ISAC). Согласно отчету, банки, страховые фирмы, инвестиционные и другие компании финансовой сферы тратят на кибербезопасность 6-14% от всех средств, выделяемых в год на информационные технологии. Это примерно 0,2-0,9% от всего дохода компании или от $1,3 тыс. до $3 тыс. на каждого сотрудника.
В отчете учтены различные аспекты операций по обеспечению кибербезопасности, в том числе их управление и организация – перед кем отчитывается директор по информационной безопасности, уровень заинтересованности правления в работе директора по ИБ и приоритетные области в обеспечении ИБ.
Крупные компании тратят примерно одну пятую от всех выделяемых на кибербезопасность средств на управление идентификацией и доступом. Представители среднего и малого бизнеса тратят на это в два раза меньше. Для них приоритетными областями является защита конечных точек и сети.
По словам авторов исследования, размер суммы, выделяемой на обеспечение кибербезопасности, необязательно пропорционален уровню защищенности. То есть, большой бюджет не всегда гарантирует высокий уровень кибербезопасности.
Наиболее успешные программы по ИБ характеризуются несколькими основными чертами. Во-первых, заинтересованность в них проявляется на уровне правления. Во-вторых, информация о кибербезопасности не сосредотачивается исключительно у сотрудников IT-отдела, а распространяется по всей организации, благодаря чему ей уделяется больше внимания. Третья основная черта – согласование программы компании по ИБ с ее бизнес-стратегией.
Исследование было проведено специалистами FS-ISAC при участии компании Deloitte осенью 2018 года. В нем приняли участие 97 компаний. Среднегодовой доход 39% из них превышает $2 млрд. 23% компаний позиционируют себя как средний бизнес с годовым доходом $0,5-2 млрд.