Уязвимый скрипт открыл всем пользователям Salesforce Pardot доступ ко всем данным

Back to Blog

Уязвимый скрипт открыл всем пользователям Salesforce Pardot доступ ко всем данным

Уязвимый скрипт открыл всем пользователям Salesforce Pardot доступ ко всем данным

С целью предотвратить возможные последствия компания Salesforce полностью заблокировала доступ к установкам Pardot.

Для сотрудников множества маркетинговых и коммерческих компаний прошлая рабочая неделя закончилась раньше, чем обычно. Дело в том, что в пятницу, 17 мая, тысячи пользователей CRM-системы Salesforce оказались отключены от сервисов Pardot и Salesforce Marketing Cloud. Производитель был вынужден в экстренном порядке отключить свою инфраструктуру из-за обнаруженной уязвимости в скрипте, используемом в базе данных системы автоматизации Pardot. Согласно сообщениям на форуме Reddit, из-за ошибки в коде пользователи неожиданно получили дополнительные права доступа, которых у них быть не должно. «В одном из наших проектов все профили были модифицированы таким образом, что позволяли всем пользователям получать доступ ко всем данным», — говорится в одном из сообщений.

С целью предотвратить возможные катастрофические последствия компания Salesforce полностью заблокировала доступ более чем к ста облачным установкам, использующимся для хостинга Pardot. В результате доступ был отключен не только пользователям Pardot, но и всем остальным пользователям этих установок.

Если говорить коротко, Salesforce использовала в базе данных скрипт, неожиданно повысивший привилегии пользователей и позволивший им читать и записывать любые данные. В результате компании пришлось отозвать у них привилегии и временно отключить установки во избежание возможных утечек и несанкционированных действий с данными. Затем компания вернула привилегии учетным записям администраторов, которым пришлось повозиться с настройками доступа для остальных пользователей.

В субботу и воскресенье Salesforce разработала и запустила скрипт для автоматического восстановления привилегий из резервных копий. По словам представителей компании, доступ к сервисам был почти полностью восстановлен спустя 15 часов после отключения. Тем не менее, по состоянию на понедельник, некоторые пользователи по-прежнему испытывали трудности с доступом.

Поделиться этим постом

Back to Blog