Аэропорты в США рискуют стать «вторым Гатвиком»
Используемые в американских аэропортах системы противодействия дронам являются весьма ненадежными.
Аэропорты в США не менее уязвимы к вторжению дронов, чем лондонский аэропорт Гатвик, который был вынужден временно отменить рейсы на прошлой неделе в связи с неизвестно откуда взявшимися дронами. Результаты проводившихся в последние годы проверок систем обнаружения и противодействия беспилотникам в американских аэропортах весьма неутешительны. Во время тестирований системы выдавали большое количество ложных результатов, а обилие радиоволн вокруг аэропортов маскировало некоторые сигналы беспилотников, тем самым затрудняя их обнаружение.
Как сообщает газета The Star, результаты тестирований содержались в письмах, разосланных аэропортам Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) в июле нынешнего года. FAA рекомендовала администрации аэропортов отказаться от использования систем противодействия беспилотникам и предупредила о возможных нарушениях многочисленных законов в случае приобретения таких систем.
«FAA не одобряет и не пропагандирует использование в среде аэропортов систем противодействия из-за возможного влияния на безопасность и эффективность работы национального воздушного пространства», — сообщил директор FAA по безопасности и стандартам аэропортов Джон Дермоди (John Dermody) в письме от 19 июля.
Неспособность систем выявлять беспилотные летательные аппараты заставляет задуматься над тем, существует ли какое-либо эффективное временное решение проблемы на случай «второго Гатвика». Судя по июльскому письму FAA, существующие на сегодняшний день технологии противодействия дронам являются весьма ненадежными и стремительно устаревают.