Facebook и Google обвинили в манипуляциях для получения данных пользователей
Норвежский совет по делам потребителей считает, что компании используют различные «теневые» схемы.
Норвежский совет по делам потребителей (Forbrukerrådet) обвинил компании Google и Facebook в манипуляции и использовании различных «теневых» схем для получения согласия пользователей на обработку их персональных данных. Об этом сообщило издание The Telegraph. «Данные компании манипулируют нами для того, чтобы мы предоставили им доступ к своим личным данным», — заявил представитель совета.
Согласно вступившему в силу в мае текущего года общему регламенту ЕС о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), интернет-компании, расположенные в Европе, или работающие с пользователями из стран Евросоюза, обязаны получить четкое согласие каждого пользователя на обработку его персональных данных. Нарушение норм GDPR грозит компаниям штрафом в размере до 4% от годового дохода либо €20 млн ($23,4 млн) — в зависимости от того, какая сумма больше.
По словам представителей совета, методы данных компаний демонстрируют «отсутствие уважения к пользователям и обходят принцип, согласно которому потребители могут сами контролировать свои данные».